Разборка-сборка ружья «Каюк»
Если Вы считаете, что можете самостоятельно обслужить свое ружье, не обращаясь в сервисный центр, ознакомьтесь с нижеизложенными рекомендациями и нюансами разборки-сборки изделия. При этом у Вас в наличии должно быть синтетическое моторное масло, которое применяется при сборке изготовителем. Если у Вас другая смазка, то старую нужно полностью удалить. Смешивать разные смазки не рекомендуется.
Внимание! В течение гарантийного срока без согласования с изготовителем и изучения соответствующих инструкций разбирать самостоятельно ружье не рекомендуется. Для ремонта или профилактики в указанный период обращайтесь к реализатору в службу сервиса или напрямую к изготовителю.
Видео с охотой и всеми нюансами обслуживания и пользования размещено на официальном канале YouTube здесь:
https://www.youtube.com/channel/UCof6GrRoKaG_KUfqwcUXVvQ
Всегда в наличии любые запчасти.
Консультации с конструктором и изготовителем Юрием Козловцевым
по эл.почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Skype: kayuk56 и тел.: +375 29 6443303, +7 925 5928820.
Все нижеописанные процедуры рекомендуется выполнять над чистой полотняной подстилкой, которая обеспечит сохранность деталей и предотвратит попадание на них песка и иного мусора при сборке, что в последующем может отрицательно сказаться на работе механизма. Вся процедура разборки-сборки выполняется вручную без дополнительных специальных инструментов, не входящих в комплект.
Для наглядности все элементы, обеспечивающие герметичность, выделены красным цветом. С этой же целью может быть изменен цвет и прозрачность некоторых других деталей.
Разборка
Изначально предполагается, что ружье накачано и поршень упирается в амортизатор. При помощи штатного инструмента отсоединить линь, чтобы не мешал в последующем. Обратите внимание на привязку линя. Так он крепится только в ружьях «Каюк».
Перед разборкой проверьте насколько надежно удерживается хвостовик гарпуна в поршне после заряжания. Если под собственным весом гарпун вываливается, это значит, что разбилось отверстие в поршне и необходима замена поршня.
1. Отвернуть пробку при помощи инструмента, находящегося в комплекте.
|
|
|
2. Продавить клапан этим же инструментом и полностью стравить воздух. Место выхода воздуха рекомендуется прикрыть ветошью, чтобы не забрызгаться смазкой, вылетающей вместе с воздухом.
![]() |
3. Вставить в поперечное отверстие задника хвостовик гарпуна или острие штатного наконечника и отвернуть его. Из внутренней части задника может выпасть мембрана клапана и пятак, будьте внимательны.
|
|
![]() |
|
4. Снять задник, ресивер задний и о-ринги ресивера. Имейте под рукой ветошь или бумажные салфетки т.к. в процессе разборки из внутренних полостей будет вытекать смазка.
![]() |
![]() |
Задник в полностью разобранном состоянии выглядит так: Собранный задник в разрезе:
![]() |
![]() |
![]() |
5. Извлечь пружину.
![]() |
![]() |
6. При помощи штатного инструмента через боковое отверстие в стволе продвинуть детали спускового механизма примерно на 5 мм наружу. Эта операция позволит извлечь собачку.
![]() |
7. Извлечь собачку. Для этого необходимо слегка отогнуть тягу до выхода собачки из отверстия в стволе, а затем снять ее с тяги.
![]() |
![]() |
8. При помощи инструмента извлечь все детали спускового механизма из ствола.
![]() |
Если не планируется замена о-ринга тяги, то надо предотвратить поворот тяги вокруг своей оси во время всего процесса разборки-сборки. В противном случае придется проводить регулировку длины хода спускового крючка. Поворот тяги по часовой стрелке делает его ход до выстрела короче, против – длиннее. Если Вы хотите изменить этот параметр, то делайте не более пол-оборота, этого достаточно, чтобы почувствовалось изменение.
Заднюю часть вскрыли, переходим к разборке передней.
9. Гарпуном протолкнуть вглубь ствола поршень на 2-4 см, чтобы освободить внутреннее пространство надульника для последующей операции.
![]() |
10. В боковое отверстие надульника вставить хвостовик гарпуна или острие штатного наконечника и отвернуть его.
|
|
![]() |
Внутри надульника амортизатор и втулка амортизатора занимают следующее положение:
![]() |
![]() |
11. Снять ресивер передний, заглушку переднюю и соответствующие о-ринги.
![]() |
![]() |
12. Вытолкнуть поршень через передний срез ствола гарпуном, предварительно закрыв резьбу на гарпуне ветошью, чтобы не поцарапать внутреннюю поверхность. Если вытолкнуть поршень через задний срез ствола, то будут повреждены оба поршневых о-ринга и их надо будет заменить.
![]() |
В результате описанных действий остается ствол с нанизанной на нем рукояткой. Рукоятка плотно напрессована. Проворот ее вокруг ствола предотвращает шпоночное соединение. Снимать рукоятку со ствола не имеет смысла т.к. доступ ко всем необходимым деталям обеспечен.
![]() |
При замене о-ринга тяги ее нужно выкрутить, сосчитав количество оборотов.Такая разборка позволяет произвести полное техническое обслуживание изделия. Промойте в бензине и протрите насухо все детали, пересмотрите все о-ринги, при необходимости замените. Также необходимо визуально проконтролировать состояние ударной пары «поршень-втулка амортизатора». При необходимости износившиеся детали заменить. Если хвостовик гарпуна недостаточно надежно подклинивается в отверстии поршня и вываливается под собственным весом, это значит, что разбилось отверстие в поршне и поршень требует замены. Об этом говорилось в самом начале.
![]() |
Новый о-ринг необходимо смазать и поместить в предусмотренное гнездо внутри задней части рукоятки. После этого насадить на тягу шайбу и пружину, а резьбовую часть окунуть в смазку. Слегка поворачивая тягу вокруг собственной оси, протолкните резьбовой конец через о-ринг до упора с ответной резьбой в ползуне и закрутите тягу на то же количество оборотов. Проделайте эту операцию деликатно, чтобы не повредить о-ринг. Если Вы будете пытаться закрутить тягу с уже надетым на нее о-рингом, то о-ринг не разместится в своем гнезде и герметичность не будет обеспечена.
![]() |
![]() |
Сборка
1. Собрать узел сепаратора до показанного состояния.
![]() |
![]() |
2. Пролить смазкой и вставить узел сепаратора в ствол так, чтобы поперечное отверстие иглы совпало с поперечным отверстием ствола, в которое вставляется собачка. При этом игла должна быть повернута лыской к тяге.
![]() |
![]() |
3. Надев собачку на тягу, вставить ее в указанное отверстие так, чтобы она попала в поперечное отверстие иглы.
Если выключить видимость ствола,
то собачка должна занять следующее положение:
![]() |
![]() |
4. Протолкнуть узел сепаратора вовнутрь ствола до отказа. Вставить упор в ствол так, чтобы собачка попала в прорезь.
![]() |
![]() |
5. Вставить пружину.
![]() |
6. Установить о-ринги заднего ресивера на свои места, предварительно смазав. В задник на смазку уложить сначала мембрану клапана, а затем пятак. Смазка предотвращает выпадение этих деталей при сборке. Надеть задний ресивер и закрутить задник до упора.
![]() |
7. Вставить в передний срез ствола поршень хвостовиком вовнутрь, залив 12-14 миллилитров масла в ствол и немного в пространство между о-рингами.
![]() |
![]() |
![]() |
В дальнейшей сборке не переворачивайте ружье передней частью вниз, чтобы не вылилось масло.
8. Установить о-ринги переднего ресивера на свои места, предварительно смазав. Установить передний ресивер и переднюю заглушку, а также о-ринг передней заглушки.
![]() |
![]() |
9. Прикрутить надульник, предварительно смазав о-ринг передней заглушки, в которую он упирается. Использовать в качестве рычага можно те же гарпун или наконечник из комплекта. Усилие затяжки должно быть достаточным для того, чтобы устранить зазоры между деталями и дать небольшой натяг.
![]() |
Ружье собрано.
![]() |
10. Обязательно нажать на спусковой крючок!!! Будет слышен легкий щелчок. Это значит, что все детали спускового механизма пришли в рабочее положение. Если это не произойдет, то ружье зарядить будет невозможно.
Произведя закачку до нужного давления, закрутите пробку и проверьте ружье на герметичность, опустив в воду. Используя неподвижный упор, проверьте работоспособность ружья.